СсылкиТрипитака – священные книги буддизмаВ буддизме не существует четко обозначенных различий между канонической и неканонической литературой. Но все же буддологи выделяют основные произведения буддийской литературы, составляющие ее ядро. Первоначально, как утверждает буддийская традиция, буддийское религиозное учение передавалось изустно монахами от учителя к ученику. Литературно они начали оформляться сравнительно поздно – во II-I вв. до н.э. Ранние записи на санскрите почти не сохранились, они известны только в переводах на китайский, тибетский, японский и языки других народов, среди которых буддизм получил распространение. Лучше всего сохранился палийский свод буддийской канонической литературы, созданный около 80 г. до н.э. на Шри-Ланка и названный позднее «типитака» (санскр. – «трипитака») – «три корзины закона». Согласно этому палийскому канону, одному Будде принадлежит свыше 80 тыс. наставлений и проповедей, произнесенных им за годы его миссионерской деятельности. Название «Трипитака» соответствует делению священных книг на три раздела: Виная-питака, Сутта-питака и Абхидхарма-питака. Виная-питака – это свод правил для монахов, которых они должны придерживаться в своей жизни. Сюда входят правила поведения для членов общины, правила приема в общину, исповеди, предписания, касающиеся жилища, одежды и т.д. Виная-питака состоит также из трех отделов. Первый – Сутта-вибханга, по сути, является дисциплинарным кодексом монахов, где кроме всего прочего перечисляется 227 ошибок, совершаемых членами монашеской общины. Второй отдел – Кхандхака содержит в себе ряд отрывков легендарного и исторического характера, в том числе и о жизни Будды, иллюстрирующих правила поведения. Третий отдел – Паривара вкратце резюмирует основные положения предыдущих частей Виная-питаки. Сутта-питака («Собрание текстов») непосредственно содержит учение Будды о четырех благородных истинах и восьмеричном пути, а также два популярных буддийских произведения – «Дхаммападу» и «Джатаку». «Слово "сутта" переводится как "нить" и указывает на связь разных учений Будды, вместе представляющих целостный взгляд на мир». Сутта-питака обращена, скорее, к мирянам, нежели к членам монашеской общины. Здесь содержатся и прозаические диалоги, и стихотворные отрывки, а также легенды и афоризмы. «Основное место здесь занимают высказывания Будды или его учеников, обычно вставленные в какой-нибудь эпизод». |
Заказ дипломов, курсовой, рефератов, диссертации.
Диплом на заказ. Курсовые, рефераты, диссертации на заказ.
Заказать диплом, курсовую, реферат.