Dzen-Buddism.NaroD.rU Дзен-буддизм. Рефераты.

Жизнеописание Будды Заказ дипломов, курсовой, рефератов, диссертации. Диплом на заказ. Курсовые, рефераты, диссертации на заказ. Заказать диплом, курсовую, реферат. Дипломные работы на заказ.
Возникновение и распространение буддизма  
4 благородные истины и 8-й путь Заказ дипломов, курсовой, рефератов, диссертации. Диплом на заказ. Курсовые, рефераты, диссертации на заказ. Заказать диплом, курсовую, реферат. Дипломные работы на заказ.
Учение об "атмане"  
Теория дхарм Заказ дипломов, курсовой, рефератов, диссертации. Диплом на заказ. Курсовые, рефераты, диссертации на заказ. Заказать диплом, курсовую, реферат. Дипломные работы на заказ.
Резюме  
Ссылки  

Представление о нирване

Буддизм предлагает средство, которое прекращает бесконечный круговорот бытия. Таким средством успокоения волнения дхарм является нирвана, в переводе с санскрита означает «угасание». В буддийской религиозно-мифологической системе это одно из центральных понятий, обозначающее умиротворенное состояние сознания, противоположное сансаре, когда прекращаются перерождения и переходы от одной сферы сансарического существования к другой. В состоянии нирваны происходит угасание дхарм, которые теперь уже не способны создавать новые комбинации перерождения; происходит остановка «колеса» сансары. По теории буддизма, о нирване нельзя сказать ничего определенного, кроме того, что это состояние свободы духа, покоя, блаженства.

Нирвана изображается как противоположное всему, что может быть в изменчивой жизни, и потому как нечто непостижимое разумом и невыразимое. Нирвана в философско-религиозной системе буддизма означает, прежде всего, этический идеал, который предстает как психологическое состояние законченности внутреннего бытия перед лицом бытия внешнего, абсолютной отрешенности от него. Это состояние негативно можно изобразить как отсутствие желаний, а позитивно как некое, не поддающееся расчленению, слияние интеллекта, чувств, воли. Последнее предстает с рациональной стороны как истинное понимание, с нравственно-эмоциональной – как нравственное совершенство, с волевой – как абсолютная несвязанность, и в целом может быть охарактеризовано как внутренняя гармония, согласованность всех наличных способностей, необязательно выражающихся во внешней деятельности Будды.

О.О. Розенберг так характеризует буддийское понимание нирваны: «Мрак рассеивается, и благодаря мудрости подавляется все большее и большее число элементов, пока не наступает, наконец, последний момент. Тогда данная личность перестает быть эмпирически, тогда уже ни одна дхарма не рождается и не исчезает. Часть моря бытия перестает бушевать и погружается в вечный покой, в истинное бытие, к которому неприложимы выражения эмпирического бытия, но которое, тем не менее, для мистика-созерцателя рисуется в виде высшего блаженства».
Банк рефератов.

 

Hosted by uCoz