Dzen-Buddism.NaroD.rU Дзен-буддизм. Рефераты.

Жизнеописание Будды Заказ дипломов, курсовой, рефератов, диссертации. Диплом на заказ. Курсовые, рефераты, диссертации на заказ. Заказать диплом, курсовую, реферат. Дипломные работы на заказ.
Возникновение и распространение буддизма  
4 благородные истины и 8-й путь Заказ дипломов, курсовой, рефератов, диссертации. Диплом на заказ. Курсовые, рефераты, диссертации на заказ. Заказать диплом, курсовую, реферат. Дипломные работы на заказ.
Учение об "атмане"  
Теория дхарм Заказ дипломов, курсовой, рефератов, диссертации. Диплом на заказ. Курсовые, рефераты, диссертации на заказ. Заказать диплом, курсовую, реферат. Дипломные работы на заказ.
Резюме  
Ссылки  

Четыре благородные истины» и «восьмеричный путь»

Ядром раннего буддизма считаются так называемые четыре благородные истины, которые перечисляются в «Первой Бенаресской проповеди», прочитанной Буддой в Сарнатхе, предместье г. Бенареса. Разъяснению и развитию положений, содержащихся в этой проповеди, и, в частности, заключенному в них представлению об автономии личности, посвящены все построения буддизма. В сжатом виде, согласно сутрам, четыре благородные истины говорят о том, что: 1) жизнь есть страдание (рождение, болезнь, смерть, разлука с милым, отсутствие того, чего хочется, т.е. пятикратная привязанность к земному (5 скандх) – вся человеческая жизнь, включая и наслаждение, есть страдание); 2) причина страданий – страсти, желания человека, причем источником страданий является само желание жизни; 3) чтобы избавиться от страданий, надо избавиться от желаний путем достижения нирваны (состояния преодоленности страданий, их отсутствие. Сущность нирваны состоит в отсутствии желаний, страстей, уходе от мира, это полный покой, абсолютная непроницаемость для желаний и страстей); 4) существует путь, ведущий к нирване и прекращению страданий – так называемый «восьмеричный путь», о котором речь пойдет ниже.

Центральная идея «первой благородной истины» состоит в том, что все связанное с привязанностью пяти скандх, объявляется дуккхой (страданием). В своей первой бенаресской проповеди, называемой «Сутрой, приводящей в движение колесо», Будда говорит: «...существует дуккха – это истина. Рождение, разложение, болезнь и смерть являются дуккхой, соприкосновение с неприятным есть дуккха, разлучение с приятным есть дуккха, не получение желаемого есть дуккха. Все, связанное с привязанностью пяти скандх, является дуккхой».

Основу всех духовных и материальных вещей и явлений составляют некие элементы – дхармы. Сами по себе дхармы пассивны и возбуждаются осознанными действиями, мыслями и словами человека, становясь носителями различных качеств (психических, физических, химических, биологических и др.), и находятся в постоянном движении и изменении. Успокоенная дхарма теряет свои качественные отличия и безвозвратно исчезает. Весь окружающий мир – это поток вечно изменяющихся, возникающих и исчезающих дхарм, а поэтому мир оказывается иллюзорным, неустойчивым и изменчивым. Возбужденные дхармы образуют основу скандх.

В абхидхармической литературе природа скандх объясняется с помощью «закона зависимого происхождения», согласно которому ни одно явление в жизни не происходит без соответствующей на то причины. Но при этом невозможно установить первопричину любого явления, поэтому буддисты воспринимают мир таким, каков он есть, без возможности его изменить. При этом возникают формы, чувства и восприятия, формирующие психологию незнания. Эти компоненты, «конструирующие "я" невежественного человека», пять форм его существования (тело, чувства, восприятия и ощущения, импульсы, акты сознания) и названы в буддизме скандхами.

Характеристика скандх зависит от поступков человека. Плохая или хорошая деятельность определяет рождение человека, его психофизические качества, социальный статус и психологию. Человек приобретает шесть чувств познания (зрение, слух, обоняние, осязание, ощущения и сознание), при помощи которых контактирует с объектами. Это порождает чувства и ощущения, вызывающие желания, что и приводит к привязанности. «Привязанность проходит через весь жизненный процесс и не прекращается со смертью существа, ожидающего нового возрождения». Так человек снова проживает жизнь, становится старым, испытывает те же горести и страдания, находясь в кругу рождения и смерти до тех пор, пока остается невежественным.

Банк рефератов.

 

Hosted by uCoz