Dzen-Buddism.NaroD.rU Дзен-буддизм. Рефераты.

Жизнеописание Будды Заказ дипломов, курсовой, рефератов, диссертации. Диплом на заказ. Курсовые, рефераты, диссертации на заказ. Заказать диплом, курсовую, реферат. Дипломные работы на заказ.
Возникновение и распространение буддизма  
4 благородные истины и 8-й путь Заказ дипломов, курсовой, рефератов, диссертации. Диплом на заказ. Курсовые, рефераты, диссертации на заказ. Заказать диплом, курсовую, реферат. Дипломные работы на заказ.
Учение об "атмане"  
Теория дхарм Заказ дипломов, курсовой, рефератов, диссертации. Диплом на заказ. Курсовые, рефераты, диссертации на заказ. Заказать диплом, курсовую, реферат. Дипломные работы на заказ.
Резюме  
Ссылки  

Учение об «атмане»

Термин «анатман» или «атман» состоит из отрицания а-/ан- и существительного -атман/-атта и переводится обычно как «я», «душа», «самость», «личность», поэтому этот термин интерпретируется обычно как отрицание души, «не-душа», «безличность». «Речь идет о том, что дхармы, составляющие поток существования индивида, изменчивы и поэтому лишены постоянной и устойчивой сущности, которая может быть названа "атманом"». В буддийских текстах представление об атмане довольно туманно, но что бы Будда о нем не говорил, в любом случае это понятие феноменально, изменчиво и преходяще. «Будда отрицал существование неизменной души в человеке и во всем, ибо в человеке и во всей Вселенной он видел лишь непостоянство и преходящее».

Авторы упанишад сохранили идею «Я» (атмана) как неизменной, вечной сущности. Путь к освобождению из-под власти неведения и перерождений они видели в слиянии всех конечных «Я» в универсальном «Я» (Атмане, который есть Брахман). Гаутама, напротив, был глубоко озабочен практической проблемой освобождения человека через нравственное и духовное очищение и выступал против идеи неизменной сущности «Я». В этом смысле он провозглашал «Не-Я» (Ан-Атман). То, что принято называть «Я», есть совокупность постоянно меняющихся физических и ментальных составляющих. Все находится в процессе, а следовательно, способно улучшать себя через правильные помыслы и правильные поступки. Всякое действие имеет последствия. Признавая этот «закон кармы», изменчивое «Я» может, прилагая правильное старание уйти от побуждений к дурным поступкам и от возмездия за другие поступки в виде страдания и непрерывного круговорота рождений и смертей.

В силу своего неведения и невежества он сохраняет веру в «Я» и самость, «и эта вера является горючим, поддерживающим пламя потока элементов индивидуального состояния, препятствующего интеграции индивида в единство Нирваны, будучи подкрепляемая эмоциональными аффектами неведения...».
Банк рефератов.

 

Hosted by uCoz